Пристегните ремни?
Вопрос
Мы заключили договор с туристической фирмой, но за день до поездки она известила нас, что рейс отменяется по вине авиаперевозчиков. Нам было предложено сократить время тура, отказаться от поездки или же купить билеты первого класса на другой рейс, стоимость которых гораздо выше, чем заказанные нами. Фирма во всем винит перевозчиков. Кто нам должен выплатить неустойку?
Ответ
Вы заключали договор с конкретной туристической фирмой, обязавшейся обеспечить определенные сроки поездки. Односторонний отказ от исполнения обязательств и одностороннее изменение его условий не допускается. Поэтому не следует отказываться от поездки добровольно, ведь это освобождает фирму от ответственности.
Когда стоимость билетов выше, чем первоначально планировалось, это бремя расходов должна взять на себя фирма, если в договоре не указано, что цена билетов может изменяться.
Что же касается вины перевозчиков, то туристическая фирма занимается предпринимательской деятельностью и несет повышенную ответственность за нарушение своих обязательств. Поэтому все претензии предъявляются к ней, а не к авиаторам — ведь с ними вы договор не заключали.
Если, выплатив вам неустойку, фирма решит обратиться с иском в порядке регресса к перевозчику — это ее дело.
Адвокат Галина Крылова