Бесплатная консультация по телефонам:

Россия

8 (800) 350-23-69 доб. 521

Москва и область

8 (499) 577-00-25 доб. 521

Санкт-Петербург и область

8 (812) 425-66-30 доб. 521

Прием онлайн-заявок: КРУГЛОСУТОЧНО


Как защитить права потребителя?


Каждый гражданин в праве приобретать какие-либо товары и заказывать различные услуги. И он обязан получить должное качество, заявленное продавцом, в любых случаях. Если по-случайности возникли какие-то недоразумения, то продавец обязуется исправить все неполадки, так как отвечает своим лицом за свой товар.

Так гласит действующее законодательство, направленное на защиту и охрану прав потребителей товаров и услуг. Но современные продавцы крайне редко соблюдают законы. Чаще всего они рассчитывают на правовую безграмотность населения. Поэтому каждый потребитель просто обязан не просто знать свои права, но уметь их применять на практике, если возникнет в этом необходимость.

Как написать претензию?

К сожалению, в школах и институтах граждан не обучают составлению документов, которые им пригодятся по-жизни. Претензионный пакет документов в области защиты и охраны прав потребителей — один из таких случаев.
Претензия должна содержать в себе:
  • сведения о продавце;
  • сведения о покупателе;
  • причины претензии;
  • ссылки из законов;
  • законные сроки.
Также претензия должна быть составлена в двух экземплярах. На каждом, а особенно на вашем экземпляре, должен стоять штамп о принятии с датой и росписью уполномоченного данной организацией лица принимать подобные действия.

Куда должен обратиться потребитель за помощью?

После того, как вы направили претензию к продавцу, вам необходимо ждать ответ в, установленный законом, срок. Если ответ отсутствует или имеет отрицательный характер, то первый государственный орган на вашем пути — это Роспотребнадзор. Туда необходимо направить жалобу на бездействия продавца.
Если в Роспотребнадзоре ваше дело также никуда не продвигается, то вы имеете право обратиться в районную прокуратуру. Заявление в прокуратуру может быть направлено как на отсутствие действий со стороны продавца, так и на отсутствие действий со стороны отделения Роспотребнадзора.

Вышеперечисленные действия являются досудебным порядком. Ни прокуратура, ни Роспотребнодзор не имеют права принудить продавца к обязательным действиям. Они могут только указать продавцу на нарушение закона. Принять меры принудительного характера может только орган судебной власти. Поэтому, если ваша ситуация застыла в воздухе, то для её решения необходимо обратиться в районный суд с исковым заявлением и копиями всех документов со всех инстанций досудебного порядка.

Юрист по защите прав потребителей

Возможно Вас заинтересует: