Если пришел ложный штраф с дорожной камеры


Как оспаривать несправедливые «письма счастья»

Камеры на дорогах в последние годы стали повсеместным явлением. Обычно они фиксируют нарушения ПДД безошибочно, но система неидеальна. Ошибки случаются как по вине техники, так и по вине человека. А ответственность за них зачастую перекладывается на плечи и кошелек автомобилистов.

Как работает система фиксации нарушения

Итак, вы попали «в камеру». Устройство рассчитывает скорость и делает снимок. Уже на этом этапе может возникнуть ошибка. К примеру, двойная или даже тройная (!) фиксация одного нарушения, а значит, сразу несколько одинаковых штрафов.

Далее изображение отправляется в центр обработки, где компьютер считывает номер, сам ищет владельца в базе данных и формирует постановление.

Следующий этап - ручная обработка информации. Туг в дело вступает оператор, который проверяет соответствие изображения автомобиля его владельцу, видно ли номер машины. И только потом все данные поступают. инспектору, который, подписав постановление, отправляет владельцу машины письмо с фото-штрафом.

Не согласен. Куда обращаться?

Если в почтовом ящике вы обнаружили «письмо счастья», с которым не согласны, у вас есть 10 дней с момента получения, чтобы оспорить постановление.

Поскольку съемки правонарушений находятся в Центрах автоматической фиксации ГИБДД (ЦАФАП), писать заявление придется именно туда.
Контакты всех отделений ЦАФАП можно найти на официальном сайте региональной Госавтоинспекции.

Отправить жалобу в ГИБДД вы мо¬жете любым из доступных способов: составить и вручить лично на месте или заказным письмом с уведомлением о вручении, а также в электронном виде. Последний способ - самый удобный и быстрый, поскольку делается это прямо через интернет-сайт ГИБДД (http://www.gibdd.ru/letter/). Кроме того, к электронному письму можно приложить сканы документов.

Правила оформления жалобы

Заявление нужно обязательно назвать «Жалоба на постановление об административном правонарушении» и включить в него следующую информацию:
  • данные лица, которому направляется жалоба (ФИО, должность);
  • данные заявителя (ФИО, адрес места жительства, контакты);
  • номер и дату обжалуемого постановления;
  • просьбу отменить вынесенное решение;
  • описание причины для пересмотра постановления - мотивировку жалобы;
  • перечень приложений (копия постановления, фотоматериалы с камеры, документы, подтверждающие правоту заявителя);
  • отметку: «Прошу рассмотреть без личного участия», если нет возможности присутствовать при разборе ситуации;
  • подпись заявителя и дату составления.
Помните: чем подробнее вы опишете ситуацию и предоставите доказательных материалов, тем больше у вас шансов на успех.

Ваше дело должно быть рассмотрено в течение 10 дней. Решение ГИБДД не окончательное и может быть обжаловано в суде по месту нарушения.

Выяснить, к какому суду относится нужный вам адрес, можно здесь.

Мы рекомендуем не нарушать правила дорожного движения и соблюдать скоростной режим. Тогда риск получения любого штрафа минимален. Удачи на дорогах!

Автор: Федор Тищенко

Автоюрист