Поездка без гарантий
Вопрос
Наша семья отдыхала по туру. Но условия отдыха существенно отличались от того, что было обещано. Мы взяли взрослых детей и заказали два отдельных номера. А нам предоставили 2-комнатный совмещенный номер с одной туалетной комнатой. Мы предъявили претензии агентству, но они ссылаются на своих партнеров за рубежом и на условия договора с ними, по которому неудобства должна была нам компенсировать на месте администрация отеля. Правы ли они?
Ответ
Нет, не правы. Ни условия договора, подписанного туристической фирмой с контрагентами, ни причины, по которым не выполнены обязательства (кроме форс-мажорных) не имеют в данном случае значения.
Действует правило гражданского законодательства о презумпции вины должника, нарушившего обязательство. Вы можете смело ссылаться на ч.З. ст. 401 Гражданского кодекса РФ:
«Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств«.
Таким образом, если администрация отеля по собственной инициативе не компенсировала вам неудобства, отвечать за некачественные услуги обязана туристическая фирма, с которой вы заключили договор.
Адвокат Галина Крылова