Особенности профессии адвоката

Под словом адвокат скрывается квалифицированный специалист по оказанию правовой помощи юридическим лицам и простым гражданам. Одним из распространенных примеров деятельности этого профессионала является представительство законных интересов обвиняемой или потерпевшей стороны на судебном заседании. Это направление в деятельности, которой занимается адвокат в нашей стране, является практически основным и наиболее востребованным.

Профессия адвокат требует, чтобы занимающийся ей юрист обладал определенными качествами, причем не только профессиональными, но и человеческими. Согласно общепринятому кодексу, занимающиеся адвокатской деятельностью люди должны соблюдать этику, блюсти достоинство и честь, сохранять эти качества при любых обстоятельствах. В отличие от многих других видов современных профессий, адвокат является независимым ни от кого. Именно на этом условии оказывается доверие к нему, а ведь без доверительных отношений с клиентом квалифицированное оказание юридической помощи попросту невозможно. Любые действия, подрывающие доверие, бьют по репутации специалиста, а значит, и по его заработку.

Одним из принципов такой деятельности является соблюдение адвокатской тайны. Только будучи уверенным в полной конфиденциальности передаваемой информации, клиент сможет доверять постороннему человеку. Каждый адвокат знает, что он не должен распространять информацию о пользующихся его услугами компаниях и людях. В том числе запрет касается и распространения накапливаемых в ходе работы материалов.

По правилам адвокат не имеет права давать показания в суде в качестве свидетеля по тем фактам, которые стали ему известные в результате общения с клиентом и могут повредить ходу дела. Он должен отстаивать законные интересы доверителя добросовестно и разумно, прилагая для этого максимум усилий. Закон запрещает адвокатам заниматься коммерческой деятельностью или получать плату за другие виды работ, кроме некоторых редких исключений. Ни при каких обстоятельствах адвокат на суде или в ином месте в рамках работы не должен допускать со своей стороны слова и выражения, унижающие клиента или оппонента.