О юридическом маркетинге или как юристу стать известным

Вопрос привлечения клиентов всегда актуален для частнопрактикующих юристов. Ведь заработок зависит не только от выигранных дел, но и от умения «продавать» свои услуги. Для того чтобы обеспечить себя достаточным количеством клиентов, юристу стоит задуматься над следующими вопросами:

Как юристу оповестить о своих услугах наибольшее количество людей?

Проще говоря, необходимо разрекламировать свою деятельность. Самый простой способ — дать объявление в средства массовой информации. Это может быть: интернет, телевидение, радио, газета и прочее.

Как сделать юридическую рекламу наиболее качественной и эффективной?

Здесь уже сложнее. Объявлений о юридических услугах огромное количество и все они похожи друг на друга. В нашу задачу входит: проявить креативность и избежать банальности. Но важно помнить, что в связи со спецификой сферы, реклама не должна быть шутливой или вульгарной, и уж тем более, содержать грамматические ошибки. Она должна излучать компетентность и авторитет. Лучше всего сразу указать специализацию (если таковая имеется): «Налоговые юристы», «Адвокат по уголовным делам», «Хозяйственные споры», «Защита бизнеса», «Помощь в оформление наследства», «Семейный юрист».
Далее необходимо подчеркнуть свои профессиональные преимущества. Это тоже не просто, так как фразы вроде: «быстро, качественно, недорого» давно уже не вызывают доверия. Поставьте себя на место клиента, какие качества юриста наиболее ценны для обычного человека, нуждающегося в правовой помощи? «Индивидуальный подход, интересы клиента — на первом месте, конфиденциальность, умение решать проблемные ситуации законными методами, оплата услуг напрямую зависит от качества» и прочее. Чем «человечнее» будет ваше объявление, тем больше шансов, что оно найдёт отклик среди людей.

Как адвокату не потерять клиента и расширить с его помощью клиентскую базу?

Впрочем, этот вопрос уже мало относиться к маркетингу. На этой стадии необходимо включить в себе психолога и наладить контакт с человеком, который обратился к вам. Главное правило — быть честным со своим клиентом. Открыто и доступно объяснять ему суть решения его проблемы, оповещать о необходимых действиях, их последствиях и возможных результатах. Не стоит ничего обещать или давать какие-либо гарантии. После установления более-менее прочного психологического контакта, доверие клиента к адвокату нужно закрепить эффективным решением его проблемы. Здесь всё напрямую зависит от ваших знаний, навыков и квалификации. Ведь, если клиент остаётся довольным вашим сотрудничество, есть большие шансы, что он посоветует ваши услуги кому-нибудь ещё. В таком случае на вас будет работать ещё один способ рекламы, так называемое, «сарафанное радио», которое не менее эффективно.

Изучение способов привлечения клиентов — очень выгодная инвестиция. Развитие и использование маркетинговых знаний в условиях жёсткой конкуренции, обеспечивает юристу и адвокату формирование и расширение клиентской базы, стабильный и достаточный заработок.