Как правильно вести себя с недобросовестными чиновниками
Многие сталкивались с проблемой решения, какого либо вопроса, обращаясь в Государственную или муниципальную службу, и в итоге сталкивались с халатностью чиновников, длительными проволочками или категорический отказ в содействии. Одно дело, если отказ в помощи или выполнении каких либо действий со стороны чиновников законный и обоснованный. Но совсем другое, когда человек сталкивается с безразличием, непониманием, незаконными требованиями, общей «волокитой», а в некоторых случаях явными намеками решения вопроса за «вознаграждение».
Если такая проблема возникла, не стоит тратить свои нервы на пустые разговоры, споры и тем более оставлять все на самотек. Как поступить:
- Внимательно изучите нормативные акты и положения, касающиеся той или иной службы. Основное, что нужно уточнить – обязанности служащего и его права, а так же полномочия, касающиеся вашей проблемы. Также уточнить – в ту ли службу или к тому чиновнику обратились. Данные нормативные акты необходимо использовать как при устной беседе с чиновниками, так и при составлении заявлений и претензий в будущем.
- Оформите необходимые документы – заявления, обращения и прочее, что у вас потребовали. Если вопрос не решается, либо идут проволочки и проявляется не качественная работа службы – следует, на прямую, обращаться к первому руководителю организации (директору), но уже с письменной претензией. Альтернативный и более жесткий вариант – в вышестоящий или надзорный орган. Претензию обязательно отправить заказным почтовым отправлением, с уведомлением о вручении, либо нарочным, в приемную (требовать, чтобы на вашей копии претензии была поставлена отметка в получении). В дальнейшем вся переписка может служить доказательством в суде при взыскании ущерба или неустойки, а так же весомым материалом для обращения в правоохранительные органы – прокуратуру, Роспотребнадзор и т.д. Об этом, желательно как-то заранее, мягко намекнуть.
- Устный разговор с чиновником следует вести вежливо, но твердо придерживаться своей линии и требовать от него надлежащего исполнения обязанностей, в рамках вашей проблемы. Нехватка времени, сил, средств и прочие отговорки следует пресекать, как не имеющие к делу отношения. Это всего лишь производственные сложности самого чиновника или службы, которые необходимо устранять им самим.
- Действенный результат бывает при обращении с жалобой на службу в ту или иную общественную организацию, не входящую в структуру, приемную депутата, главы администрации, а если повезет – на местное телевидение. Императивно воздействовать на аппарат чиновников они, в большинстве случаев не могут, но в силах оказать влияние и необходимое давление.
Указанная линия поведения и используемые юридические формальности, помогут вам добиться желаемого от соответствующей службы, а также, при повторном обращении, заставит чиновников более ответственно подходить к решению вашего вопроса, и с большим уважением относиться к вам как личности.