Автотехническая экспертиза
На сегодняшний день каждый четвертый петербуржец является автовладельцем. Ежедневно на дорогах возникают сотни больших и маленьких конфликтов, значительная доля которых требует разбирательства в суде.
Виды экспертиз по составу и времени проведения
По количеству и составу экспертной группы экспертизы классифицируются как:
- Единоличная экспертиза – самый простой вид. Рассматривает столкновения, наезды, нарушения ДТП;
- Комиссионная комиссия проводится, если в ДТП участвует несколько ТС, характер ДТП вызывает споры, несогласия. В этом случае для проведения экспертизы приглашаются несколько специалистов одного профиля. Все они должны ответить на одни и те же вопросы, и каждый вправе сделать свое, обоснованное заключение.
- Комплексная экспертиза проводится, когда для решения поставленных задач требуются, не только автотехники, но и другие узкопрофильные специалисты. Например, медики, криминалисты эксперты по дорожным покрытиям и т.д.
По очередности проведения проводятся:
- первичная, то есть основная экспертиза, перед которой ставятся главные вопросы;
- дополнительная назначается, если остались какие-то недомолвки, вопросы и требуются дополнения для получения четкой картины ДТП;
- повторное расследование назначается, если результаты первичной экспертизы вызывают сомнения, появляются новые факты.
Внимание: Заказать автотехническую экспертизу имеет право любой
участник ДТП с целью выяснения истины и определения виновных. Результаты
исследований помогут в судебных разбирательствах, в решении споров со
страховыми компаниями.

Автотехническая экспертиза при столкновении
Спор автовладельцев, столкнувшихся во время движения по дороге – не самый простой среди дорожных конфликтов и ДТП. И чтобы ответить на вопрос, кто виноват в столкновении, требуется кропотливая работа экспертов автотехнической экспертизы. Ведь, как известно, люди редко признают свою вину.
Эксперты-автотехники обстоятельно изучают техническое состояние автотранспортных средств, пострадавших в столкновении, показания бортовых компьютеров. По траектории движения автомобилей определят степень нарушения правил дорожного движения, соблюдение допустимого расстояния между автомобилями.
Важно. Водитель может быть признан виновным в произошедшей аварии и в том случае, если эксперты обнаружат, что ТС давно было неисправно, но владелец не спешил устранять повреждения; если детали, выработавшие свой ресурс, своевременно не менялись, и это послужило причиной ДТП.
Автотехническая экспертиза при опрокидывании
Сразу оговоримся, что опрокидывание транспортного средства не рассматривает таких причин, как столкновение с другим ТС или наездом на препятствие в виде неподвижного объекта. Эти причины рассматриваются в других категориях, даже если сопровождаются опрокидыванием.
Причины опрокидывания
Опрокидывание транспортного средства возникает по следующим причинам:
- Влияние погодных условий, заносы на заледенелых дорогах;
- Техническое повреждение транспортного средства;
- Неправильное размещение или крепление груза, превышение норм погрузки;
- Нарушения в управлении автомобилем.
Автомобиль способен опрокинуться, и в том случае, когда дорога, построена с нарушениями технологий. Например, по краям трассы отсутствуют ограничительные бордюры со светоотражающими полосами, вследствие чего автомобиль может съехать с дороги и опрокинуться в кювет. В этом случае, пострадавший владелец автомобиля вправе предъявить материальные претензии автодорожникам.
Требования к автотехнической экспертизе
Поскольку опрокидывание транспортного средства сопровождается порчей транспортного средства, груза, гибелью или травматизмом людей, автотехническую экспертизу заказывают следственные органы. В подобных ДТП перед экспертами ставятся следующие задачи:
- Определить причину опрокидывания ТС и виновных в случившемся;
- Определить сумму материального ущерба, включающую затраты на ремонт транспортного средства и убытки от порчи грузов, находившихся в нем.
- Определить степень тяжести вреда здоровью людей, находившихся в ТС, затраты на лечение, потерю трудоспособности.
Справка. В последние годы производители автотранспортных средств устанавливают в блоках управления датчики опрокидывания, связанные с системой безопасности автомобиля. Эти датчики помогают экспертам в определении причин, которые приводят ТС к переворачиванию или падению.
В случае опрокидывания пострадавшая сторона вправе заказать автотехническую экспертизу, которая установит причины произошедшего ДТП, определит виновных и оправдает несправедливо обвиненных. В случае судебного разбирательства последнее слово окажется за судьей, но результаты экспертизы могут серьезно повлиять на решение суда.
Кто назначает автотехническую экспертизу?
Выполнение автотехнической экспертизы и оформление соответствующей документации заказывают:
- Следственные органы, расследующие обстоятельства ДТП, если оно сопровождалось гибелью людей или высоким материальным ущербом;
- Судебные инстанции, если данное дело рассматривается в суде по заявлению пострадавших сторон;
- Страховщики – для подтверждения или опровержения того, что ДТП является страховым случаем.
- Частные лица – участники произошедшего столкновения.
В заявлении о проведении экспертизы перед сотрудниками автоэкспертной лаборатории ставятся конкретные вопросы.
Общество по защите прав автомобилистов – это сплоченная команда юристов, работающих в сфере автомобильного права. Здесь действует платная автотехническая экспертиза, помогающая разрешать часть транспортных конфликтов. Если вы чувствуете, что противник, с которым вы столкнулись на дороге, требует лишнее, пытается взвалить на вас вину за столкновение, или возникли иные проблемы, связанные с ДТП, обращайтесь в компанию, закажите независимую автотехническую экспертизу.